Научилась. После Цапюка и Давыденко журналистов начала «строить» Перевозниченко
Абсолютно дикая ситуация произошла у меня сегодня в городской больнице №1. Пытался получить у главврача Оксаны Перевозниченко комментарий по поводу правильного/неправильного лечения одного из пациентов. В приемную мы вошли втроем: я, кировоградский юрист и председатель одной из городских общественных организаций.
Приемная главврача горбольницы №1 |
Секретарь зашла доложить, а потом разрешила пройти в кабинет только общественнику. Вышел он быстро: «Нам сказала подойти через два часа, а тебе (это ко мне) передала, что видеть не хочет». Спрашиваю у секретаря: «Вы мне ничего не хотите сказать? Я буду принят или нет? Или мне все выходящие будут «приветы» передавать?». Пока женщина задумалась, Перевозниченко начала выходить из кабинета. «Оксана Сергеевна, прокомментируйте пожалуйста ситуацию…» — начал я, но главврач демонстративно молча вышла в коридор и там скрылась за дверями канцелярии.
Больничное «убежище» от назойливых журналистов |
Сделаю небольшой отступ. Часто журналисты грешат однобокостью; нахватался жалоб от жалобщика — и пошла писать губерния. Так жить, конечно, можно. На руках есть диктофонная запись жалобы, иногда кое-какие документы. Можно, но это называется несбалансированностью точек зрения. Если действовать по стандартам, у критикуемого лица необходимо поинтересоваться его точкой зрения на ситуацию. И потом, понятно, поместить это мнение в материал. Для этого мне и нужна была Перевозниченко.
Подавив обиду и гордость, через два часа я снова попытался взять комментарий. Вошел в кабинет вместе с общественниками, которые сказали, что журналист приглашен ими и попросили меня оставить.
— Выйдите из моего кабинета! — Перевозниченко — мне.
— Оксана Сергеевна, вы должностное лицо, находитесь на рабочем месте… — я.
— Я сказала, оставьте мой кабинет!
— Почему он ваш? Это что — квартира?
— Тогда я вообще ни с кем разговаривать здесь не буду, пока вы здесь. — Насупилась главврач и замолчала. Я, конечно, вышел. Кому она молчащая нужна?
Главврач. Фото с сайта горсовета |
Хочу пояснить, что подобные действия должностных лиц не только подрывают их авторитет интеллигентных людей, но и подпадают под статью №171 КК Украины: «Препятствование законной деятельности журналистов».
Как разъясняют юристы, одной из форм такого препятствования является «необоснованный отказ в удовлетворении запроса о доступе к официальным документам или предоставлении устной или письменной информации«.
Также юристы напоминают, что журналист имеет право «посещать государственные органы власти, органы местного и регионального самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации и быть принятым их должностными лицами».
Никаких критических комментов в свою сторону я не приму. Поверьте, я постеснялся бы здесь жаловаться, если бы дело касалось каких-то праздных вопросов, политики или подковерных ситуаций. Но я шел не за сенсацией или «клубничкой», а хотел спросить мнение руководителя о действиях ее подчиненных. Ситуация касалась здоровья человека. Как оказалось, такое здесь не приветствуется.
Подпишись на группу Viber
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий