Боголеп про обиды, чиновников и подарки — итоги года
23 декабря исполнится год, как Александрийско-Светловодскую епархию возглавил архиерей Боголеп. В преддверии этой даты по просьбе александрийских СМИ состоялась пресс-конференция. Общение носило характер домашней беседы за чашкой чая и конфетами. Епископ поделился удачами и планами епархии, а также рассказал о личной жизни.
Пресс-конференция прошла в рабочем кабинете епископа при Покровском соборе |
— Оцените прошедший год для себя.
— Казалось бы, обычный вопрос, но сложный. Год пролетел быстро в определенных поисках и становлении. Был период ознакомления, формирования приоритетов. Я считаю, что главное за год — это даже не открытие храмов, а то, что я почувствовал епархию, я почувствовал прихожан — наверное, это главное. У нас есть диалог, дружба, взаимопонимание. То есть, у нас есть основа для продуктивной работы.
— Какие проекты считаете успешными?
— Можно говорить о том, что в епархии начато много новых направлений. Но сказать, что они уже имеют однозначный результат — неправильно. У нас на самом деле еще очень много работы и предстоит много усилий. Понимаете, не главное наладить материально-техническую базу епархии, хотя и это нужно. Главное — наполнить ее содержанием. В этом году можно вспомнить такое знаковое событие — в сентябре мы прославили наших александрийских святых. Для нас это, безусловно, событие, как и для всей церкви. Потому что появились еще два святых, два ходатая за александрийскую землю, за александрийскую епархию, в лице великомучеников Адриана и Димитрия Александрийских. Также в этом году начали свою плодотворную работу несколько епархиальных комиссий. Например, паломническая комиссия, которая занимается поездками. Заработал наш просветительский центр, хорошо работает наш сайт. Вышло несколько номеров нашей епархиальной газеты, издали Молитвослов для заключенных. Уделяли много внимания воскресным приходским школам. У нас хороший учебно-просветительский центр в Светловодске, и сейчас еще один открыт в Александрии на базе церкви Рождества Христова (мкрн. Победа — Авт.). Еще хочу отметить, что в этом году с помощью Божьей и благодаря добрым людям появилось отопление в Покровском соборе в Александрии, которого не было двадцать лет.
— Многим запомнилось открытие в течение года сразу нескольких храмов.
— Да, были освящены храмы в селе Поселяновке Александровского района, на Победе в Александрии, в селе Приютовке Александрийского района и, буквально вчера, храм на БАМе в Александрии. В этом году в Александрии нам переданы два здания коммунальной формы собственности: заброшенное здание бывшей школы №13 на Победе, и заброшенное здание возле школы №6. В бывшей тринадцатой школе уже сделан ремонт. Там мужской монастырь. А в здании возле шестой школы начала функционировать церковь Преподобного исповедника Варсонофия, но работы еще продолжаются.
«Я могу поддержать одну партию — партию христиан»
Боголеп никого не ограничивал в тематике вопросов |
— Почему все ваши проекты поддерживаются чиновниками, как это объяснить? Чиновники считают, что таким образом Бог списывает им грехи, или в чем дело?
— Я скажу свое убеждение, положа руку на сердце. Я думаю, что наши чиновники — и областные, и городские — понимают, что церковь сегодня — это силы, которые созидают. Это то, что необходимо людям. Необходимо не Боголепу, не мэру или губернатору, а людям. Общаясь с чиновниками, я не встречал, не чувствовал других мотивов.
— Если на выборах вас попросят поддержать партию или кандидата, на каких условиях вы согласитесь это сделать?
— Я могу кого-то поддержать как человек, как гражданин, но как управляющий Александрийской епархии я могу поддержать одну партию — партию христиан, партию церкви. Поэтому, могу вам сказать: ни через год, ни через два, я, как управляющий епархией, не буду поддерживать какую-либо политическую силу или кандидата.
— Были ли на протяжении года моменты, за которые вам стыдно?
«Говорят, что церковь потеряла авторитет. Я не согласен»
— Какие приоритеты вы считаете важными для развития епархии?
— Для меня важно возвратить авторитет церкви. К сожалению, сегодня много деструктивных стереотипов по поводу церкви. Многие такие деструктивные силы говорят, что церковь потеряла авторитет. Но я не согласен. У нас в Покровском соборе каждое воскресенье много прихожан, и их больше, чем было раньше. Люди нуждаются в духовной жизни.
— Была ли в епархии «чистка кадров», как это бывает в светских заведениях?
— За этот год, безусловно, было сделано достаточно кадровых решений. Достаточно священников были почислены за штат. Светским языком говоря, им было предложено либо поменять свое отношение к своему призванию, либо искать себе новое какое-то место. Поэтому, конечно, многие священники, возможно, пересмотрели свое отношение. Для меня главное, чтобы священник никогда не успокаивался. Еще нужно признать, что у священников существует проблема «выгорания», как и в других профессиональных сферах. И здесь важно помочь человеку, поддержать его, чтобы он мог работать дальше.
— Существует ли стратегия развития епархии на следующий год?
— Мы впервые разработали концепцию развития епархии до 2018 года. И вот, что интересно. Когда мы ее составляли, то увидели, что для большинства священников важны ремонты, закупка краски, инвентаря. И здесь есть перекос в сторону материального. А я хочу это изменить. Сейчас задача — это максимальное общение с людьми не только в церквях, а в любых местах. Меня часто обвиняют в пиаре, светскости, но ведь это общение, это главное. Мы должны стать максимально открытыми и интересными для людей. Интересными не по форме одежды или в том, что можем провести молебен на центральной площади, а в том, что мы можем поддержать человека, помочь ему, помочь найти духовную благодать.
«Есть люди, которые любят меня, и я их люблю. И я от этого счастлив»
Журналистов согрели не только теплой откровенной беседой, но также чаем и конфетами |
— Скажу, что за годы служения, я выработал такую позицию: если я нахожусь в какой-то должности — работаю максимально. И не планирую изменений и повышений. Потому что это отвлекало бы, мешало работать. Я сейчас здесь, и делаю все от меня зависящее, не думая, где я буду завтра. Скажу, что у меня есть планы относительно Александрийской епархии. Я этим живу, озабочен, переживаю. А что будет завтра — одному Богу известно, никаких планов и размышлений по этому поводу у меня нет. Поэтому для меня Александрия, Компанеевка, Бобринец, Онуфриевка, Александровка, Знаменка, Новгородка, Петрово, Светловодск, Устиновка — это та земля, которая меня встречает с радостью. Это те люди, которые любят меня, и я их люблю. И я от этого счастлив.
— Приходилось ли вам встречаться с грубым невоспитанным непониманием?
— Это было в интернет-пространстве. В комментариях пользователей есть негатив. Я это, с одной стороны, принимаю, но конструктивно воспринять не могу. Это просто субъективное мнение людей, «застегнутых» на каких-то личных стереотипах. Я пытался достучаться до этих людей, мы предпринимали попытки онлайн-конференций, встреч. Важно понять, зачем им это. Если кого-то обидеть — ну, понятно; мне жалко таких людей. А если человек хочет разобраться — это другое.
— Какие отношения вы построили с местными протестантскими церквями?
— Я могу сказать, что Александрия в этом смысле уникальный город. Здесь различные протестантские образования и организации. Но сегодня, к моему сожалению, каких-то даже попыток в плане взаимоотношений, знакомства у меня не было.
О Боголепе, про Боголепа
— Многие интересуются интимными подробностями вашей жизни. Как человек публичный, я думаю, вы сможете на них ответить. Есть ли у вас семья, дети, счастливы ли вы в браке?
— Я монах, у меня не было семьи. Нет, и не было детей. Епископами становятся люди, которые избрали монашество, избрали целомудрие.
— В какой магазин ходите за покупками, в каком кафе или ресторане любите отдыхать?
— Однозначно могу сказать, я страшно не люблю рынки и супермаркеты. Я чувствую себя неуютно там. Поэтому все покупки прошу совершить помощников. Я лично покупаю только обувь. Одежда у меня церковная. По поводу ресторанов и кафе, то, безусловно, бывает, что меня приглашают. Но я не люблю туда ходить. Я могу быть в таком заведении, например, если там поздравляют человека. Но я избегаю таких заведений и шумных разгоряченных компаний. В Александрии мне понравилось в «Сапфире». Там хорошо сервируют, хорошо готовят, там нет пьяниц и молодчиков. Там возможно неформальное определенное общение.
— Есть ли у вас хобби, какое оно?
— Да, люблю. Это книги, сувениры со Святой земли, церковная утварь. На Троицу мне священники подарили одеяние архиерейское, приятно. Я не буду скрывать, что подарки — это приятно.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий