Дорога солдата 18+
Это не интервью, а отдельные фрагменты бесед с солдатами под Мариуполем. Дословное цитирование. Следы, впечатления, признания. Думаю, так можно представить реальную жизнь на передовой. Разные оттенки АТО словами непосредственных участников.
На охране границы от Азовского моря |
Отбили атаку, осталось много трофейного оружия. Две единицы техники отжали, трофейные автоматы, пистолеты. Гранат было очень много. Думал, может отложить две штуки — повезти домой. Взять кума, ребят знакомых, детей, поехать на берег, бросить в озеро. Хоть увидели бы, что это такое. Подумал, а потом решил, что не надо. Мало ли, как обернется. Прокуратура или СБУ этими взрывами заинтересуются, наживу себе неприятностей.
Мы сюда приехали (в апреле — Авт.), а женщина в магазине спрашивает: «Вы не Правый сектор?» — «Нет, вы же видите, на мне ничего такого нет, никаких специфических нашивок». — «А-а-а, а то нам сказали, что вы заедете, и будете здесь всех вырезать». Так было поначалу. А сейчас с местным населением хорошие взаимоотношения. В парикмахерской стригут бесплатно, а все-таки стрижка — это 15 гривен, и спортзал нашел себе бесплатно. Ничего плохого не могу сказать. Мне Бог всегда так дает: где бы я ни был, кругом попадаются отличные люди.
Да, есть среди местных лояльные. Мы уже знаем некоторые машины — привозят еду, дрова. Но их немного, процентов тридцать. А остальные, пока они чувствуют в нас силу, они прогнулись, а придет кто-нибудь другой — прогнутся перед другим. Поэтому я с Олегом (предыдущим комментатором — Авт.) не то, что не согласен, но у нас разные мнения. Здесь такой народ, как бы лучше сказать (задумался) … торгаши. Они всю жизнь прогибаются.
Обидно, когда домой приезжаешь, а все ходят, смотрят на тебя, словно война где-то в Африке. Даже интереса не проявляют, что творится на востоке: «Где-то воюешь? Ну, и слава богу». И я вот представляю, как в Киеве чиновники сидят, и тоже думают, что это где-то далеко. Я не говорю, что все должны служить, но хотя бы в самооборону записались. А когда молодежь в кабаках сидит, и говорит: «Вот, страна плохая; а что мне эта страна дала…» Как что?! А что тебе мама-папа дали? Они тебя родили. Ну, бессовестно так. Почему кто-то должен вместо тебя погибать, а ты сидишь без дела и насмехаешься.
Последний месяц был на блокпосту в Володарском районе по Донецкой трассе, вчера только сменился. Скажу, что там громыхает — земля в блиндажах сыплется. А кто стреляет, их или наши, непонятно. По нам не попадает, уже хорошо. Лично мое мнение, что это будет длиться не один год. Оружия сюда столько завезено, мама не горюй. И оно же не только здесь, оно по всей Украине расходится. Спокойствия еще долго не будет, мне кажется.
Им вроде платят 40 тысяч рублей в месяц. Это приблизительно 600 долларов. Нам 5 тысяч гривен. Это тоже неплохо, но когда едешь на блокпост, реально страшно — я еду и читаю «Отче наш», потому что непонятно, вдруг тебя подорвут в этот день. То мне хочется сказать: «Ребята, заберите у меня эти деньги, и пусть я буду дома сидеть, а вы едьте сюда».
Недоеденная сардина достается местному коту, но уже и он не хочет |
Украинская армия сейчас едой снабжает, но во-первых, с перебоями, во-вторых — пища однообразная. Я, например, на говяжью тушенку уже не могу смотреть. Я не скажу, что она плохая, но есть ее не могу. А сейчас сардиной закормили. Хоть она в магазинах стоит 18 гривен, но уже надоела. И каша — если завезут гречку, то три недели одна гречка. Так что в этом плане разнообразие продуктов получается только благодаря волонтерам.
Местные иногда булочки приносят. Вроде от чистого сердца, но брать страшно. Потому что в глаза улыбаются, а что на самом деле думают, попробуй узнай. Летом рыбу давали — и рыбаки приносили, и браконьеры. Делятся, чтобы мы их не трогали.
Новый год отметили отлично. Купили шампанского, поели, и пошли дежурить. И Рождество так же. Дедом Морозом солдат нарядился, а Снегурочку — кто нашел в ту ночь, кто не нашел (смеется). В Мариуполе двадцать проституток, но их имеет вся Украина, все военные. Стоит 400 гривен за час, но можно договориться дешевле. Мы раз в баню поехали восьмером, помылись, побрились, взяли Катю. Так Катя 1,5 тысячи заработала.
Все надоело. И здесь надоело, и война надоела, голова уже кипит от всего этого. Но мы не добровольцы, а мобилизованные.
Верю, что все закончится положительно для Украины, как любое испытание. Украинцы 24 года прожили хорошо, и из-за этого атрофировались, утратили чувство опасности. Армию положили на лопатки, реклама пропагандировала алкоголь, сигареты, у нас даже песен патриотических не было, как например: «Люблю тебя, моя Москва». И то, что сейчас мы где-то проигрываем, это воспитательный момент. Иногда, чтобы почувствовать себя сильным, надо получить по носу. В моем ощущении, как спортсмена, кто не испытал отрицательного, тот не ощутит вкуса победы. Поэтому я считаю, что все закончится хорошо. Украину примут в мире как гордую воинствующую страну. А тот удар, который страна переживает сегодня, поможет нам стать патриотичней, заняться спортом, жить в боевой готовности.
С нами психологи работали. Дело в том, что мы по Донецкой области самые первые участвовали в боях, и психологи приезжали. Спрашивали, какие сны снятся, какое настроение, и все. А были такие, с кем потом они несколько раз встречались. Не знаю, мне, например, никакие такие сны не снятся…
Записано в Донецкой области 17 января 2015 года
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий