Игорь Лавренов: Наш экономический патриотизм поможет украинской армии
Кандидат в народные депутаты по 103-му избирательному округу Игорь Лавренов ответил на вопросы об антитеррористической операции на востоке Украины и реформировании Вооруженных сил.
«Необходимо выгонять паркетных генералов и брать на работу людей с поля боя» |
— Игорь Владимирович, в ходе избирательной кампании вы зарекомендовали себя как профессиональный экономист и кандидат, который после избрания депутатом будет заниматься, прежде всего, вопросами восстановления буроугольного комплекса и экономического развития округа. В то же время, людей интересуют и другие аспекты государственной политики, в частности, проблема войны на Донбассе.
— Я выступаю за мирное решение конфликта на Донбассе. Считаю, что любой мир лучше хорошей войны, и поэтому уверен, что все спорные моменты надо решать с помощью мирных переговоров. Я много лет работал в руководстве крупных промышленных предприятий и отвечал на этих должностях в том числе за общение с иностранными инвесторами, которые вкладывали деньги в украинскую экономику. Поэтому я знаю, какими сложными могут быть переговоры.
В то же время, диалог, который строится на принципах взаимоуважения, дает возможность найти выход из любой, даже самой сложной проблемы. Всегда можно отыскать точки соприкосновения интересов и мирно разрешить конфликт.
Думаю, в переговорах, которые ведутся в направлении мирного урегулирования ситуации на Донбассе с представителями пророссийских группировок, такими точками соприкосновения являются защита жизней мирных жителей этих регионов, сохранение инфраструктуры Донецкой и Луганской областей, в конце концов — полное прекращение огня. Никто не хочет погибать, отдавать свою жизнь — ни наши украинские солдаты, ни пророссийские боевики. С этого и надо исходить на переговорах.
Главная задача сейчас — прекратить войну. Не заморозить конфликт, как это произошло в Приднестровье, а полностью прекратить войну. Это невозможно сделать только военными средствами, потому что в таком случае необходимо штурмом брать город-миллионник Донецк и густонаселенный Луганск, что неизбежно приведет к значительным жертвам среди мирного населения. Поэтому надо договариваться и обеспечивать реинтеграцию этих регионов в украинском государстве.
— Переговоры-то ведутся, руководство государства рапортует о перемирии, но обстрелы продолжаются, гибнут люди. Почему так происходит, по вашему мнению?
— Если переговоры не приносят результатов — значит, такие у нас переговорщики. Вы же знаете, что к руководству Министерства обороны и начальству Генерального штаба вооруженных сил очень много вопросов. Последние 20 лет эти государственные органы занимались тихим «распилом» и продажей украинской армии. Когда пришла война, оказалось, что вооруженные силы фактически уничтожены, а управление военными операциями доверено людям, которые до этого занимались только коррупционными сделками с имуществом министерства обороны. Отсюда и трагические последствия — потери под Иловайском, Старобешево, в других «котлах». Поэтому, безусловно, необходимо менять руководство Генштаба — выгонять оттуда паркетных генералов и приглашать на работу майоров и полковников с поля боя. Тогда, я уверен, и мирные переговоры будут более предметными и результативными, и к нашим бойцам перестанут относиться как к расходному материалу.
— Это важные шаги, но пока неизвестно, когда они могут быть реализованы. Что вы делаете для наших бойцов прямо сейчас?
— К нам обратились семьи мобилизованных ребят с просьбой помочь с приобретением современных кевларовых касок и надежных бронежилетов, и мы сразу выполнили этот запрос. На сегодня мы закупили 50 защитных касок для бойцов из нашего округа, которые отправляются в зону АТО. Кроме того, закуплено и передано нашим бойцам 50 бронежилетов с классом защиты 5+. Это надежные бронежилеты из тех, что можно купить в Украине, они выдерживают прямое попадание даже бронебойной пули. Стоимость одного такого бронежилета превышает 6000 гривен. Надеюсь, что наши каски и жилеты спасут не одну жизнь.
— Вы сами служили в армии? Знакомы с тяготами военной службы?
— Да, я служил в советской армии с 1984 по 1986 годы. Это был специальный указ министра обороны, согласно которому в армию забирали студентов вузов, потому что не хватало солдат. Служил в артиллерийских войсках, артиллерийской разведке, был звукометристом, такая военная специальность. Существуют специальные разведывательные комплексы, которые по звуку выстрела определяют, где находится противник. Наша часть была дислоцирована неподалеку от Нижнего Новгорода и обслуживала две дивизии — Таманскую и Кантемировскую. На этом комплексе я работал вичислителем. Был отличником боевой и политической подготовки.
Я дослужился от рядового до заместителя командира взвода, пошел на дембель в звании старшего сержанта. Вернувшись из армии, продолжил обучение в университете; пошел служить после второго курса, вернулся на третий. Я учился в Киевском государственном университете имени Тараса Шевченко по специальности «Экономическая кибернетика». После окончания учебы работал экономистом по автоматизированным системам управления, занимался робототехникой. На комбикормовом заводе мы разрабатывали автоматизированные системы управления производством.
«Я дослужился от рядового до заместителя командира взвода» |
— То есть, о службе в армии вы знаете не из книг. Сегодня мы видим, что солдат отправляют в реальные бои без касок, бронежилетов, другого современного снаряжения. Часто они вынуждены покупать даже военную форму, потому что выданная рвется на второй день. Как побороть этот упадок в армии?
— В армии главное — порядок и дисциплина. Об этом очень хорошо знают рядовые призывники, те, кто служит. Но высшее командование вооруженных сил, кажется, давно забыло эту прописную истину. Безусловно, нужно реформировать армию, главным образом — Генеральный штаб и Министерство обороны. При этом должно быть проведено расследование деятельности армейского руководства при проведении АТО. Если подтвердятся факты хищения ими средств, оружия или снаряжения, предназначенного для наших солдат, эти генералы должны ответить перед военным трибуналом и понести наказание согласно законам военного времени. После этого дисциплина и порядок вернутся не только в военные части, но и теплые кабинеты Минобороны.
— Рассматриваете ли вы возможность более широкой реформы Вооруженных сил, чем наказание высшего командования?
— В последнее время мы часто слышим от разных политиков призывы строить армию по израильскому или швейцарскому образцам, или по стандартам НАТО. Я считаю, что Украине необходимо строить свои вооруженные силы по украинскому образцу. В 1991 году Украина имела третью по мощности армию в мире после США и России. У нас было 700-тысячное войско, снаряженное современным по тем временам оружием, в том числе ядерным. За 23 года это все порезали в металлолом.
Сегодня стоит задача восстановить наш военный потенциал, и для этого у нашей страны есть все возможности. Не надо покупать технику за рубежом: у нас есть свои военные заводы, свои специалисты, своя металлургия. Надо восстанавливать систему государственных заказов, загружать предприятия военно-промышленного комплекса. Это не только позволит кардинально укрепить вооруженные силы, но и создаст новые рабочие места с высокой заработной платой. Кроме того, наши металлургические предприятия, которые теряют сейчас рынки сбыта в России, смогут переориентироваться на внутренние рынки.
Вторая составляющая реформы армии — это повышение заработной платы военнослужащих. Не может человек, рискуя жизнью и здоровьем для защиты Родины, получать низкую зарплату. Тогда и у молодежи нет мотивации идти на службу в вооруженные силы. Кстати, низкий уровень материального и социального обеспечения украинских военнослужащих был одним из факторов социальной напряженности в Крыму. Российские воины, которые жили и работали по соседству с нашими на базе военно-морского флота РФ получали в 4 раза больше, чем наши офицеры. Россиянам строили жилье и выдавали квартиры, а нашим — нет. Это был наглядный пример для местного населения — Россия беспокоится о своих вооруженных силах, а Украина — не очень.
Важной составляющей реформы вооруженных сил является и полный переход на контрактною основу, что необходимо сделать после окончания боевых действий в зоне АТО. Это должно происходить с одновременным повышением зарплаты контрактникам. Все же, в армии должны служить те, кто этого хочет, тогда и боевой дух будет намного выше.
— Вы, в статусе народного депутата, сможете повлиять на реформирование войска?
— Как уже известно, я представляю финансово-промышленную группу «Финансы и Кредит», возглавляемую Константином Жеваго. Кандидаты от этой группы баллотируются в разных областях, а после избрания мы объединимся в Верховной Раде в депутатскую фракцию, которая сможет реально влиять на принятие решений. Помимо решения экономических вопросов и помощи селу мы, конечно же, будем поддерживать и реформирование армии. Я уверен, что наш экономический патриотизм поможет украинской армии, станет основой для развития новой Украины и благосостояния ее граждан.
Игорь Лавренов — кандидат в народные депутаты Украины по 103-му округу. Идет самовыдвижением. Образование высшее, управляющий санацией ЧАО «Энергоуголь», беспартийный, судимость отсутствует. Проживает в г. Борисполе Киевской области.
Внеочередные выборы народных депутатов состоятся 26 октября.
Подпишись на наш Instagram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий