К любым чертям с матерями катись любая бумажка
Александрийская городская власть не придумала ничего лучшего, чем взять на контроль волонтеров, помогающих АТО. Совещание по этой теме провел Степан Цапюк 8 сентября.
Цапюк пытается администрировать волонтерство |
Удивляют некоторые моменты собрания. Так, Цапюк не постеснялся назвать волонтерское движение «хаосом», в котором «кто и что собирает, куда везет — непонятно».
Кроме того, волонтеров косвенно обвинили в «мошенничестве». А как иначе можно истолковать фразу с официального сайта городского совета: «Чтобы исключить случаи мошенничества, каждому волонтеру, который будет заниматься сбором средств и необходимых вещей в поддержку воинов в зоне АТО, будут выданы удостоверения с печатью Александрийского городского совета»?
Откуда вообще этот намек на мошенничество? Зачем, с какой целью были взяты под подозрение сотни людей, помогающих армии? По словам начальника Александрийского ГОВД Александра Кодака, никаких афер со сбором помощи для участников АТО в нашем городе не было.
«Нет, нет, нет. Такого не было. Все, что собирается, мы контролируем. Мошенничества не было», — сказал Кодак.
В последние месяцы мне неоднократно приходилось писать о волонтерах. Я лично принимал участие в акциях и выезжал на передовую с гуманитарным грузом. И, зная ситуацию изнутри, воспринимаю сегодняшние действия мэра как незаслуженное, и, — главное, безосновательное, — оскорбление волонтеров. Стыдно, что не нашлось в зале людей, способных не просто слушать, но и слышать, что говорит мэр, и дать ему на месте достойный ответ.
Попытки взять на контроль общественные процессы у Цапюка наблюдаются не впервые, но обычно заканчиваются фиаско. Возьмем несколько последних примеров.
Городской голова максимально усложнил аккредитацию прессы, что привело к одностороннему освещению деятельности городского совета. Теперь журналисты, которые позволяют критику, могут попасть только на те мероприятия, о которых знают. Никто им не сообщает даже о сессиях, особенно, внеплановых, а ведь это работа наших избранников.
Еще один пример — александрийский блокпост. Пока занимались энтузиасты, он жил и работал. Только вмешалась власть — бесславно умер. И что самое интересное, энтузиасты работали бесплатно, а власть не нашла дежурных даже на зарплату. Не появились в городе и общественные уличные патрули, о которых Цапюк много рассказывал.
И вот теперь — волонтеры. Зачем? Чтобы объединить? Координировать? Контролировать? Во всем мире волонтерство понимается как свободная, в рамках личного выбора, самоорганизация граждан. У нас же получается, что если заняться волонтерством без ведома исполкома, то это не волонтерство.
Подпишись на группу Viber
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий