Вещи к нам везут в основном из Англии и Польши, реже — из Португалии и Швеции. Там сбором занимаются специальные волонтерские компании. Они устанавливают на улицах контейнеры, в которые люди сбрасывают ненужные им одежду и обувь. Часто прямо в магазинах стоят боксы, куда можно складывать бэушные вещи.
Как правило, к новому сезону европейцы обновляют гардероб. Вот почему в секонд-хенд часто попадают практически не ношенные вещи. Люди кладут свою старую одежду в контейнеры, зная, что она пойдет на благотворительность — бедному населению Африки. А поскольку невозможно накормить бэушными вещами голодных людей, европейские фирмы, продавая ношеную одежду нам, на вырученные деньги закупают еду и все необходимое для своих гуманитарных целей. Получается, что наши люди, покупая одежду в секондах, косвенно помогают беднякам Африки.
Секонд обрабатывают тем же химпрепаратом, которым обрабатывают трупы
По месту сбора вещи проходят химическую обработку. В теории их дезинфицируют формальдегидом, который может вызывать аллергию, особенно у детей. Поэтому одежду необходимо тщательно простирать, и не один раз. В машинке-автомате оптимальный вариант — пять циклов. После такой стирки вещь становится безопасной и не пахнет формальдегидом.
Иногда, для экономии места, мешки прессуют с помощью пара и утюгов-прессов. Выставить такой товар на витрину без предварительной подготовки невозможно, ужасный вид. Эту одежду продавцы замачивают и гладят вручную.
Оптовая цена секонда — от 2 до 30 евро за килограмм. 1 килограмм — это четыре летних мужских футболки
Заказ секонд-хенда происходит через интернет. К магазину товар доставляет сам оптовик. Минимальный заказ — от 50-100 кг.
Оптовая цена секонда колеблется в зависимости от класса товара. Например, тюки, где все вещи б/у — 2 евро/кг. Мешки со стоком — новые бутиковые шмотки, которые остались нереализованными после распродаж — 18-30 евро/кг. Новые вещи с фабричным изъяном — 8-15 евро/кг. Как правило, фабричный брак — это ушедшая в сторону строчка или некачественная прокраска.
Что остается на прилавке рядовому покупателю?
Когда бизнес только начинался, на новый завоз я сначала звала своих, которые выбирали что понравится, а уже потом товар попадал на прилавки. Но много знакомых вещи набрали, а долг по ним не отдают, поэтому сейчас никого не зовем. Берем одежду себе, родителям, ребенку. Еще среди наших клиентов есть несколько больших мужчин и женщин, которые не могут одеться в обычных магазинах. О новых XXL-вещах мы сообщаем им по телефону.
Цены и уценка. И куда девается нереализованный товар
У нас наценка — 100 процентов. Вложили в товар 10 тыс. грн. — хотим получить 20 тыс. Половина прибыли уходит на аренду магазина, налоги, коммунальные услуги, зарплату.
В среднем, одна вещь в нашем магазине стоит 40 грн. Но есть куртка, а есть трусы. Если покупатель начинает торговаться, реализатору разрешено скинуть 10 процентов. В последнюю неделю каждого месяца у нас скидки от 20 до 50 процентов.
Если товар не покупается вовсе — выносим из магазина в тамбур, где его можно приобрести за 1-2 грн., а можно и украсть, это кому как больше нравится. Иногда продаем такой товар на ветошь — по 1 грн. за килограмм.
Клиенты
Пенсионеры и малообеспеченные к нам не ходят, у нас им дорого. Дешевый товар есть на рынке, который закупается по 2 евро за килограмм. Основные клиенты — средний класс: врачи, учителя, молодые мамы, чиновники, много молодежи.
Самое трудное — работать с пожилыми людьми. Они хотят новую вещь за 2-3 гривны, ругаются, взывают к совести, обзывают спекулянтами. Приятно работать с молодыми мамами, обычно они веселы, в настроении, и нам настроение поднимают. Интересно с молодежью, умеющей ценить бренды. А самые-самые благодарные покупатели — это люди больших размеров. Кажется, у них и души большие.
Оставить комментарий