Как повлияла на жизнь Александрии смена центральной власти? Кто угрожает чиновникам и бизнесменам? Кто ответит за сносы Ленинов и поджоги партийных офисов? Какие резонансные дела расследуют правоохранители? На эти вопросы отвечает прокурор города Вадим Малков.
Интервью с прокурором города Вадимом Малковым
— Сегодня мы имеем в стране резкую смену власти. Как это повлияло на общую картину преступности в городе?
— Никаким образом не повлияло. Я считаю, что уровень преступности не изменился. У нас не было ситуаций, которые препятствовали нормальной работе правоохранительной системы в городе. То есть, мы работаем в абсолютно нормальном режиме. Следователи работают, прокуроры, суды рассматривают уголовные дела.
— Есть ли жалобы от чиновников или бизнесменов, связанные с угрозами их жизни или здоровью?
— Мне такие заявления не поступали. У меня нет фактов, что события в государстве каким-то образом спровоцировали давление на предпринимательскую деятельность или какое-то должностное лицо. Не исключено, что кто-то захочет воспользоваться ситуацией для решения своих давних конфликтов. Однако, зная территорию, очень легко отличить, где действия вызваны политическими преобразованиями, а где сводятся старые счеты, идет искусственное нагнетание.
В Пантаевке по факту сноса памятника Ленину возбуждено уголовное производство
— Как отнеслась прокуратура к сносу памятников Ленину?
— Мы приняли от обычных граждан заявления, связанные с этими событиями. Милиция выезжала, работала группа, проводился осмотр места событий. Теперь милиция должна решить: внести эту информацию в Единый реестр и начать досудебное расследование, или составить обоснованное заключение о причинах невнесения. Затем прокурор проверит это решение и даст ему оценку.
По Пантаевке такая регистрация проведена по части 1 статьи 296 — хулиганство. А по городу пока заключения нет. Если окажется, что ничего в реестр не внесено, значит, будем изучать: почему милиция приняла такое решение. Во всяком случае, кодекс дает им право занимать свою позицию. А мы должны проверить: законно их решение или нет.
С точки зрения исторической ценности, то такой ценности снесенные памятники не имеют. Этот вопрос изучался еще задолго до последних событий. И ответ был однозначный: исторической ценности не представляют. То есть, специальная статья уголовного кодекса, предусматривающая ответственность за разрушение исторических достопримечательностей, в данном случае применяться не может.
— Есть ли жалобы от партийных организаций на порчу имущества или офисов?
— Ко мне такие жалобы не поступали, а в городской отдел внутренних дел — да, были. В частности, по разрисованному памятнику евреям и попытке поджога офиса «Свободы». По памятнику евреям начато уголовное производство, проводятся оперативные мероприятия, и, надо отметить, достаточно результативно.
— Установлены подозреваемые?
— Я не думаю, что такая информация сейчас будет к месту. Ведется активное досудебное расследование, скажем так.
— А по офису «Свободы»?
— По «Свободе» — там дверной и оконный роллеты повреждены. Нашли ветошь, содержащую зажигательную смесь. Выехали эксперты-химики с области, отобрали образцы для определения ее состава. Сейчас ждем результатов этой экспертизы. Все необходимые первоначальные мероприятия проведены.
Под офисом «Свободы» обнаружили ветошь, пропитанную зажигательной смесью
— Как отнеслась прокуратура к созданию в городе сразу четырех отрядов народной самообороны?
— Действующим законодательством предусмотрены разные формы самоорганизации населения. Если идет речь о поддержании правопорядка, то я абсолютно не против таких отрядов, отношусь к ним нормально. Гражданам разрешено все, что не запрещено законом. Люди имеют право действовать по своему усмотрению, если это не запрещено административным, уголовным кодексами или нет каких-то других ограничений. А что касается самоорганизации, то у нас существует много разных ее форм. Те же уличные, квартальные комитеты, которые не всегда как-то оформлены и выписаны в законодательстве.
— Известно, что народная рада собирает материалы о злоупотреблениях местных чиновников. Активисты уже направляют вам какие-то документы? Если да, то какова судьба этих бумаг?
— От этой организации я еще ничего не получал — ни заявлений, ни обращений.
— А от простых людей?
— Я не сказал бы, что события в стране как-то увеличили количество обращений, связанных с органами власти. Не вижу такой тенденции. У нас как раньше были такие обращения, так и сейчас они есть. Люди и раньше писали, и получали ответы, и открывались уголовные производства, и вносились документы прокурорского реагирования. И очень разносторонне все это происходило. И земли касалось, и имущества, и использования бюджетных денег, и так далее. А сказать, что сейчас наблюдается какой-то бум, то я не наблюдаю. Есть постоянная работа, она ведется.
— Есть ли сейчас в производстве какое-то громкое, резонансное дело по коррупции?
— Есть уголовное производство по факту взяточничества в одном из городских вузов.
— Это свежее что-то?
— Да, это свежее. Ведется следствие. Больше я пока не хочу говорить, нет приговора суда.
— Чем закончилось дело по посетителю, выбившему дверь в исполкоме 5 февраля?
— Мне этот случай известен по материалам милиции. Читал эти материалы, и отправил их на доработку. Дело в том, что по материалам я так и не понял: этим человеком выбили дверь или он сам выбил дверь. Я поставил перед милицией этот вопрос. Если им выбили — это одно. А если он выбил, то будет административная ответственность, я думаю. Пока материалы находятся в милиции на доработке.
— Известно, что в 2004-2010 годах в городе был совершен ряд поджогов недвижимости и автомобилей. Часть эпизодов из этой серии была направлена в суд и уже вынесены приговоры, а часть еще расследуется. На каком этапе это расследование?
— Расследуется. Есть процессуальные руководители соответствующие, согласно новому кодексу. Они конкретно в деталях владеют ситуацией. Что касается вопроса: на каком этапе это расследование, то я не изучал данный вопрос перед интервью, не знал, что вы будете об этом спрашивать. Поймите, у меня более шести тысяч производств.
Бездеятельности милиции я сейчас не вижу — Малков
— И последний вопрос. Недавно была серия жалоб александрийцев на снижение оперативности местной милиции. Говорили, что нельзя дозвониться на «102», никто не поднимает трубку. Известно ли прокуратуре об этом факте? Что это было, и какова ситуация сейчас?
— Вы должны понимать, что за общую работу горотдела, за организацию этой работы отвечает руководство горотдела и их областное управление. Прокурор осуществляет надзор. Ко мне люди с такими фактами не обращались. Я тоже часто пользуюсь номером «102» для связи, и мне дежурный всегда отвечает. Хотя он не видит, кто звонит.
Если есть отказы зарегистрировать заявления, то такие случаи можно обжаловать прокурору. Но бездеятельности милиции я сейчас не вижу. Не слышал, что у них были указания ничего не делать или они сами каким-то образом растерялись. Другой вопрос, если были проблемы, что они куда-то не успели или выполнили работу некачественно. Такие случаи могут иметь место, но я не стал бы их связывать с последними событиями в государстве, это и раньше случалось. Таково текущее состояние наших органов.
Написано для сайта Правдоруб и газеты «Взаимопомощь».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
Для добавления комментариев авторизируйтесь
Я разрешаю создать мне учетную запись
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Оставить комментарий