Надо ли спешить Украине замуж. Интервью с Кузьменко
26.12.2013 00:00:008 просмотровАвтор:
admin
Народный депутат-регионал из Александрии Сергей Кузьменко дал интервью по итогам первого года своей работы в парламенте. Чем закончится Евромайдан, кто финансирует Партию регионов, какое будущее ждет александрийский футбол — на эти и другие вопросы ему пришлось искать ответы.
Я считаю, что в стране есть ряд проблем, которые накапливались годами
— В сегодняшней ситуации сложно обойти стороной Евромайдан. Как вы думаете, чем он закончится?
— Чтобы спрогнозировать финал, необходимо иметь много информации. У меня есть ощущение, что сейчас в стране вряд ли вообще есть такой человек, который обладает полной информацией. Может быть, я ошибаюсь.
Чтобы понять, что происходит, нужно, прежде всего, понимать, с чего все началось. И тогда можно попробовать спрогнозировать, чем закончится.
Я считаю, что в стране есть ряд проблем, которые накапливались годами. Тот исторический путь, который Украина проходила в разных государствах, разных империях — он наложил свой отпечаток. Например, русское население устраивает образ жизни с царем, когда демократия — это вторично. Им нужен сильный лидер, который решает все их вопросы, которому они доверяют — и они с этим живут нормально.
— А остальным хочется свободы.
— Да, а если взять центр и запад — это люди более европейские, которые хотят демократии, прав, свободы слова, среднего класса и так далее. И Украина является огромной территорией, где эти ментальности соприкасаются. И, наверное, началось все в 2004 году, когда этот раздел заострился. Одни хотят, чтобы было, как есть, а другим нужны перемены в пользу свободы и демократии. Это самое главное, а не разные мелочи. Главное — найти ответ на вопрос, как объединить эти стороны. И когда этот ответ будет найден, тогда все и закончится. Плюс обострение вызвано приближающимися выборами президента. Понятно, что противостояние подогревается некоторыми политиками.
— Есть у вас прогноз срока окончания Майдана?
— Понятно, что ресурс настроения на Майдане не может сохраняться вечно, все мы живые люди. Тем более, зима. Людям холодно там стоять, если говорить по-простому. Поэтому, я не могу ответить конкретно, чем и когда это закончится, но хотелось бы, чтобы закончилось так, чтобы наша страна стала мудрее и сильнее, и продолжила свой путь, как независимое государство.
По поводу евроинтеграции, то не стоит спешить выходить замуж. Украина всегда будет желанной. Это богатая невеста, которая сумеет себя прокормить. В принципе, это была ошибка, что мы говорили о некоем счастье, которое наступит после подписания Ассоциации. Тем более, говорили в унисон все. И люди влюбились в какую-то мечту. И когда им сказали: «стоп, это невыгодно», то большинство населения не смогло этого принять. Не разбираясь в деталях, люди возмутились, что забирают мечту, которую они полюбили. Так это произошло. А дальше началась большая политическая игра, в которой замешаны политика и власть.
Понятно, что Россия заинтересована, чтобы Украина не уходила
— Как вы считаете, какую пользу, и какой вред могут принести Украине последние договоренности с Россией?
— Нельзя говорить о том, что если Украина будет платить за газ меньше, то это хуже. Конечно, это лучше. Страна будет меньше отдавать денег, и больше средств будет оставаться на предприятиях. То есть, экономия — это плюс.
Если вести речь о кредите, то Украина нуждалась в нем, и она его получила. Сегодня говорят, что мы получили под пять или больше процентов, а могли получить от МВФ под четыре. Возможно. Но, во-первых, МВФ не очень спешил его выделять, а, во-вторых, давайте вспомним, какие при этом ставились требования: поднять тарифы, остановить рост пенсий и зарплат, сократить льготы, социальные выплаты и так далее.
— Если все так хорошо, то в чем подвох?
— Понятно, что Россия заинтересована, чтобы Украина не уходила в Евросоюз. Для России это вопрос безопасности. Потому что ЕС — это НАТО, это еще какие-то войска. Так что, по моему мнению, нет никакого подвоха. Это элементарная работа Правительства России, чтобы сохранить свои экономические, геополитические и военные позиции.
Кандидат, который идет работать в правящую партию, должен на выборах ее поддержать
— Известно ли вам, за счет каких средств сегодня существует Партия регионов, кто ее финансирует?
— Если говорить о предвыборной кампании, то кандидаты сами находили внутренние ресурсы, чтобы помочь бюджету Украины, например, ремонтами, детскими площадками. Да, это политический договор. Кандидат, который идет работать в правящую партию, должен на выборах ее поддержать. Что касается финансирования других процессов, то я не приближен к финансовым инструментам и не могу на этот вопрос ответить.
— Сергей Кузьменко как бизнесмен — платит какие-то взносы в партийную казну?
— Я добросовестный налогоплательщик, и плачу в государственный бюджет налоги. В партийную казну я от бизнеса не плачу. Однако в мои функции и обязанности входит решение тех проблем, которые возникают в округе. И в меру тех возможностей, что у меня есть, я их решаю.
— Насколько я помню, вы подавали такие законопроекты, как зачисление пенсионного стажа бывшим работникам арендованных угольных предприятий и возобновление маршрута электрички «Александрия-Вознесенск». Почему они до сих пор не рассматривались в парламенте?
— Потому что наш парламент, к сожалению, это не только орган, который разрабатывает и принимает законы, но еще и политическая арена для разных политических сил. Если вспомнить начало 2013 года, то это было «Юле — волю». Потом начала бороться с тушками и кнопкодавами «Свобода». Стала показывать, что она пришла в парламент, чтобы быть жандармом.
Затем началось блокирование трибуны, потом стали бить друг друга. После этого Кличко придумал, что все двадцать лет депутаты в Раде неправильно нажимали кнопки, и надо, чтобы кнопки были сенсорными или нажимались двумя руками одновременно. Одним словом, парламент жил пиаром. Поэтому понятно, что накопились десятки законов, которые еще не рассматривались в комиссиях, не выносились в зал, не голосовались.
По электричке я скажу отдельно. Кроме поданного проекта постановления, у меня еще был разговор с министром инфраструктуры Владимиром Козаком. Я ему рассказал, что для нас вопрос электрички — острая проблема. Ведь это нонсенс, что поезд, преодолевая 250 километров пути, не может сделать еще 30 километров, чтобы доехать до города, в котором живет 90 тысяч населения, и района, в котором еще 30 тысяч. Козак был удивлен такой ситуацией, и пообещал ее решить. Так что, надеюсь, Правительство найдет в ближайшее время способ восстановить маршрут.
Если нужен формат открытой встречи — нет вопросов, предлагайте
— Получилось ли у вас наладить взаимоотношения с городской властью? Извинилась ли власть за травлю во время избирательной кампании-2012?
— У меня всегда были нормальные деловые отношения со Степаном Цапюком. Я бы даже сказал приятельские, товарищеские отношения. Потому что мы и пятьдесят граммов можем вместе выпить. Что касается того периода, о котором вы спросили, той острой фазы, то, может быть, мы тогда меньше общались. Хотя и открывали совместно несколько детских площадок. А что было, не будем вспоминать и говорить об этом. Сейчас между мной, как народным депутатом, и руководством города доверительные, хорошие отношения.
— Собираетесь ли вы по итогам года работы в парламенте провести открытую встречу с избирателями? Где и когда она состоится?
— Если у какой-то группы людей есть потребность в такой встрече, то я не против. Я нигде не прячусь, работают личные приемные, есть выездные приемы. Если нужен формат открытой встречи — нет вопросов, предлагайте. От народного депутата закон не требует, как от мэра, раз в году отчитываться. Я обязан только опубликовать отчет в СМИ.
— В 2015 году в стране состоятся очередные выборы. Если бы выборы президента и мэра Александрии состоялись завтра, за кого проголосовал бы Сергей Кузьменко?
— Что касается президента, то я не считаю, что действующий Президент принял какие-то решения, которые не дают стране развиваться. Есть эмоции: люди не так поняли принятые решения. Но есть еще год, за который украинцы должны увидеть, что строятся дороги, работают предприятия, своевременно выплачиваются пенсии.
Что касается Александрии, то я не знаю кандидатов. И непонятно пока — готов ли дальше продолжать работать Степан Кириллович, есть ли у него такое желание. Если бы сейчас передо мной был список людей, которые будут выдвигаться в мэры, я бы выбрал и конкретно вам назвал фамилию, за кого проголосую.
— Думаю, к вам очень часто обращаются избиратели с разнообразными просьбами о помощи – на лечение, учебу, улучшение жилищных условий и так далее. Понятно, что просьб много, и объять необъятное невозможное. Как вы справляетесь с этим шквалом, и по каким критериям определяете – кому помочь, а чье заявление можно задвинуть в стол?
— Стараемся справляться в меру своих возможностей со всеми просьбами. Первоочередное внимание уделяем детям и людям, требующим лечения. Я уже говорил, что хочу создать группу экспертов, которые будут заниматься распределением помощи. В эту группу войдут медики, социальные работники. Именно они должны распределять помощь справедливо. Мы уже придумали название этой группе — фонд «Добра справа». Думаю, что к весне она будет работать.
Лавренко сказал, что возможности заниматься александрийским футболом у него нет
— Месяц назад вы заявляли о необходимости встречи с почетным президентом ПФК «Александрия» Николаем Лавренко, чтобы определиться, как александрийский футбол будет развиваться дальше. Была ли уже эта встреча, и если да, то каков итог?
— Не думал, что сегодня будем говорить о футболе… Но я отвечу. Была встреча в Киеве с Николаем Николаевичем. На этой встрече шла речь о таких вещах: готовность или неготовность Николая Николаевича дальше финансировать команду, быть спонсором или инвестором клуба. И второе: какова судьба инфраструктуры, если он не готов положительно ответить на первый вопрос.
Николай Николаевич подтвердил то, что он мне говорил год назад, когда передавал клуб. Что в силу как своих возможностей, так и географической отдаленности, возможности заниматься александрийским футболом у него нет. Я не исключаю, что он когда-то изменит свое решение, но пока он сказал, что возможности финансировать александрийский футбол ни у него, ни у того бизнеса, которым он управляет, нет.
Отсюда у меня возник второй вопрос: о собственности, которая есть у Николая Николаевича. Он ответил, что готов в ближайшее время сформулировать свое видение, свои предложения о той собственности, которая у него есть. Сейчас я жду этих предложений. Возможно, они будут в течение ближайших нескольких месяцев.
Исходя из этой ситуации, нами были приняты решения, что мы в том формате, в котором начинали чемпионат, в том и завершаем его. А уже решение о будущем александрийского футбола — количестве, формате, целях и задачах — мы примем по окончании чемпионата.
P.S. Николай Лавренко по телефону подтвердил итог переговоров.
Написано для сайта Правдоруб и газеты «Взаимопомощь».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
Для добавления комментариев авторизируйтесь
Я разрешаю создать мне учетную запись
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Оставить комментарий