О бдительном охраннике Тягнибока
Олег Тягнибок посетил Александрию сегодня. Встреча проходила в помещении музыкальной школы, собрался полный зал. Присутствовали народный депутат-свободовец Святослав Ханенко, губернатор области Александр Петик, городской голова Степан Цапюк.
Тягнибок в Александрии |
В дорогу по стране Тягнибока позвали приближающиеся выборы. Лидер «Свободы» зарегистрировался кандидатом в президенты и, как видим, начал активную избирательную кампанию. По его словам, только в этот день у него запланированы три встречи. С утра побывал в Кременчуге, в три часа дня — в Александрии, а к семи вечера — ждут в Кировограде.
Предыдущий раз Тягнибок посещал Александрию в 2012 году перед парламентскими выборами. Он понравился горожанам. Подтянут, в меру улыбчив и в меру агрессивен, умеющий четко, я бы даже сказал — прозрачно — излагать свои мысли. Таким он и остался.
Первую половину встречи лидер «Свободы» рассказывал о Победе Майдана, сложных отношениях с Российской Федерацией, излагал основные пункты своей избирательной программы.
Тягнибок выступает за неделимую Украину без федераций и автономий. Предлагает вернуть стране ядерный статус. Собрался ликвидировать областные и районные государственные администрации, создав взамен исполкомы. В программе предусматривается широкое расширение полномочий простого народа. Люди смогут отзывать депутатов всех уровней, областных и местных руководителей, судей, начальников милиции и земельных агентств.
Вторая половина мероприятия прошла в режиме «вопрос-ответ». Спрашивающих было много, у микрофона выстроилась очередь. Обычно, такой режим — самое интересное, но политик почему-то поплыл. Если на общие вопросы ответы были более-менее, то с конкретными — возникали проблемы.
Битком забитый зал |
Например, Тягнибок отказался пообещать угольщикам решить их проблемы, потому что «никому ничего не обещаю и не гонюсь за пиаром». На вопрос мамы: где взять денег на дорогостоящее лечение ребенка, лидер «Свободы» ушел от ответа, начав читать тезисы своей программы, посвященные медицине.
Про местную тематику я вообще не говорю, тут Тягнибок не в теме, и это не удивительно. Ну, скажите, откуда он может знать, почему на Тельмана, 10 электроэнергия стоит 1,24 грн. Кандидат в президенты — это все-таки стратег, а не хозяйственник, как мэр или губернатор.
Думаю, что народу, задававшему узкие вопросы, было бы логичнее их задать областному руководителю. И если бы они попросили Тягнибока организовать им такую встречу с губернатором, она непременно состоялась бы. Даже, возможно, завтра или послезавтра. Потому что Петик — это их, свободовский ставленник, и к просьбе своего патрона он прислушался бы.
Когда отведенные на встречу два часа истекли, мероприятие закрылось Гимном Украины. После этого часть народа ринулась к Тягнибоку фотографироваться, брать автографы и делиться проблемами. В стороне сформировалась небольшая группа шахтеров, рассчитывая все-таки услышать, что будет с их долгами и есть ли перспективы у бурого угля.
Разговор с угольщиками состоялся уже на лестнице. Конечно, он вызвал интерес у прессы. Для сбора достоверной информации, я держал в руках включенный диктофон, на котором горела лампочка, сигнализируя, что идет запись.
Через минуту ко мне шепотом обратился охранник Тягнибока с просьбой дать ему диктофон. Поскольку на подобных мероприятиях технику осматривают часто, я без проблем и лишних вопросов его отдал, будучи уверен, что люди говорят громко и на качестве записи это не отразится.
Посмотрев внимательно на кнопки, охранник выбрал STOP, бесцеремонно нажал, и вернул диктофон. Как я понял, его мозгу показалось, что здесь записывать нельзя.
Я молча протянул охраннику свое журналистское удостоверение и в сердцах прошептал, что у меня ни разу, никто не выключал диктофон за все двенадцать лет работы. Даже Партия регионов, которую я считаю самой хамской партией, такого себе не позволяла. После этого я трижды попросил его назвать свою фамилию, и наконец услышал: Сорока Анатолий Николаевич.
Бдительный охранник Сорока Анатолий Николаевич |
Увидев, что я записываю его фамилию в блокнот, бдительный Сорока тоже достал свою записную книжку и переписал мое журналистское удостоверение, а также попросил назвать ФИО собственника газеты. Пока это происходило, шахтеры уже стали заканчивать общение, и подробностей разговора я так и не узнал. А жаль, потому что угольная тема важна александрийцам и часто именно она является определяющим моментом на выборах.
Если давать прецеденту правовую оценку, то, безусловно, охранник не прав. Он умышленно препятствовал законной журналисткой деятельности, что подпадает под ст. 171 УК Украины и карается как минимум штрафом.
Свои же действия я считаю абсолютно законными. Согласно ст. 26 ЗУ «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине», журналист имеет перечень прав из одиннадцати пунктов. Среди них: право «открыто осуществлять записи, в том числе с применением любых технических средств, за исключением случаев, предусмотренных законом»; право «на свободное получение и хранение информации»; а также право «посещать предприятия, учреждения и организации».
Если бы охранник посчитал нужным извиниться, этой заметки не было бы. Я легко прощаю недоразумения и стараюсь не искать дешевых сенсаций. Но если на место изгнанного хамства приходит новое — это уж как-то знаете, извините, не надо.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий