УВАГА! Допомогти Збройним Силам України можна, здійснивши переказ з платіжної картки за цим посиланням.
Купить квартиру Кропивницкий

О, какие «плюсы»! Елена Шворак о работе на «1+1»

04.11.2013 00:00:00114 просмотровАвтор: admin

В сентябре этого года исполнилось 5 лет, как в Кировоградской области существует корпункт телеканала «1+1». Про особенности его работы рассказала бессменный кировоградский журналист «плюсов» Елена Шворак.

Елена Шворак: «Основная наша работа — это сюжеты для новостей»

— Елена, в Киеве от вашего пункта ждут только новостей или еще что-то?

— Мы вообще-то работаем на два канала — «1+1» и «2+2», это один холдинг. Сюда еще входят «ТЕТ» и «ПлюсПлюс». Основная наша работа — это сюжеты для новостей. Но если этим каналам нужна какая-то досъемка из Кировоградской области для других проектов — мы не отказываем, едем и доснимаем. Даже «Гипноз-шоу», если герой из Кировограда, то мы человека снимаем.

— Производить передачи не требуют?

— Нет-нет, передачи — нет. Мы корреспондентский пункт «Телевизионной службы новостей» (делает ударение на слове «новостей»), и точка. В нашем распоряжении есть необходимое оборудование, есть небольшая арендованная комнатка, около 15 квадратных метров. Мы туда возвращаемся после съемок, просматриваем видео, я пишу текст. Потом этот текст отправляется на вычитку в Киев, где его просматривают редакторы на качество языка, а также проставляют в некоторых словах ударения. Обычно, это быстрый процесс. Когда текст возвращается, мы на компьютере монтируем новость и через интернет отправляем в Киев. Таким образом, даем уже готовый сюжет кроме титров.

— Какой штат корпункта и режим работы?

— Штат — это два человека: я и оператор Роман Крунич. И мы замечательно справляемся.  А режим работы — круглосуточный.

— Я вижу, ты и за рулем…

— Да, машина моя, а заправляет «1+1». Еще мне платят как водителю, а также за амортизацию. Пусть это чисто символически, мелочь, но приятно.

Всю ночь сидели в поле, включались в эфир

— Как проходит день, неделя?

— Обычно мы приходим на работу на девять часов и работаем до шести. Но, понятно, что если в Александрии упал вертолет, то мы трое суток были в поле. Тут уже режима никто не придерживается. Мы тогда выехали вечером где-то в полседьмого. В Александрии сразу же заехали к коллегам из телеканала «Контакт-ЛТД», и оттуда вышли первый раз в эфир, рассказали о событии и показали первые кадры. А затем поехали на место происшествия и всю ночь сидели в поле, включались в эфир. Иногда такие сюжеты попадаются, что и не придумаешь. Сидим в субботу дома, никого не трогаем, вдруг звонят из Киева: а вы знаете, что у вас в 49-й колонии заключенные пытались на вертолете сбежать? Первая реакция: да ну что вы меня разыгрываете…

— Кто определяет, что снимать, что интересно, а что — нет?

— Ну, знаешь, с таким опытом работы, как у меня, я уже приблизительно сама знаю, что интересно. Фильтрую темы.

«Штат — это два человека: я и оператор Роман Крунич.
И мы замечательно справляемся»

— О чем были последние сюжеты?

— Последний сюжет мы делали о затоплении двух сел в Новомиргородском районе — Рубаного Моста и Коробчино. Вышла из берегов речка Большая Высь, залило там людей хорошо — подвалы, колодцы, выгребные ямы, ужас. А потом снимали роженицу из Новгородки, рожавшую девятого ребенка и потерявшую много крови. Ей люди кровь сдавали, милиция сдавала. А чуть раньше были в Ульяновском районе, снимали девочку Катюшу, которую нашли на автобане Киев-Одесса, где ее по недоразумению потеряли родственники.

— Существует ли план?

— Плана по количеству нет, но обычно стремимся делать 20 сюжетов в месяц. Мы сами в количестве заинтересованы, потому что получаем кроме зарплаты гонорары.

Такого, чтобы сказали: это не снимайте — нет

— Как часто готовый сюжет могут «завернуть», не показать?

— Ну, у нас такое редко бывает. Будем откровенны, бывают же слабые сюжеты…

— Не было бы слабых, не было бы на их фоне сильных.

— Да-да. Ты же понимаешь, у нас область небольшая — даже миллиона нет. И как нам тягаться с городами-миллионщиками, что у них происходит. Мы ехали как-то с нашим корреспондентом из Донецка, и она непрерывно принимает звонки: взорвался склад ядохимикатов, погибло два человека, — а, ерунда, — машет рукой. У них совсем другие масштабы. Это у нас один человек что-то нюхнул, не так после этого чихнул — и уже сюжет.

Что запрещают снимать?

— Цензуры нет, это однозначно. Такого, чтобы сказали: это не снимайте — нет. У нас априори есть установка: мы не снимаем политических сюжетов, не снимаем заказных сюжетов, и не снимаем хозяйственные споры между двумя людьми, когда, например, два соседа за межу судятся. Кстати, деньги предлагают, такое бывает. Но мы отказываемся, потому что нам достойно платят работодатели и нет желания по глупости вляпаться в грязь. Может, мы неправильные журналисты, но мы на такое не соглашаемся.

В городах люди остерегаются камер, а в селах никто ничего небоится

— Корпункту пять лет. Если говорить об отношении властей к вам, как вас приняли сразу и как воспринимают сейчас?

— Я тебе хочу сказать, что нас не трогают. Хотя бурчат постоянно, что мы очерняем чистый, светлый лик Кировоградщины, показывая всякую гадость, и не показывая ничего хорошего. А отношение властей, по-моему, одинаково — что раньше, что сейчас. Понятно, что они не любят, когда о них говорят плохо. Понятно, что любое произошедшее в области ЧП и мы туда едем — для них это тоже ЧП. Потому что оно произошло себе тихо, и могло так же тихо умереть. А если мы снимем, то приедут и остальные телеканалы. Так что, смотрят искоса, а в глаза улыбаются.

— С какими структурами работать сложнее всего?

— Наверное, это санстанция. Просто катастрофа какая-то. Нужно через Киев договариваться, а иначе не подступишься. Вот самый простой пример — горела александрийская свалка. Приехали мы в Александрийскую санстанцию. Все замеры у них есть, все результаты есть, всю необходимую работу проводили, но вместо того, чтобы выступить и рассказать, они начали: вот, мы не можем, обращайтесь в Кировоград. Приезжаем в Кировоград, а там то же самое: ой, а мы не можем, обратитесь в Киев. И, в конечном итоге, в работе получилась яма. Ведь, что такое телевидение? Телевидение — это надо снимать сюжет день в день. Поэтому ждать синхрон неделю, пока они его напишут, согласуют и вылижут — это тяжело. Газетчикам немного проще. Они могут получить информацию анонимно, например, от знакомых, и написать. А специфика телевидения такова, что нужно хотя бы со спины чтобы человек говорил.

«В селах люди более открытые и разговорчивые»

— Как вообще люди относятся к предложению попасть на телеэкран?

— Вообще-то сейчас люди очень перепуганные. С одной стороны, ничего не изменилось в отношении к нам, но очень четко прослеживается, что желания попасть в сюжет сейчас меньше. Но это больше в городах, а в селах — никто ничего не боится (смеется). Там разве что: «Ой, не знімайте, я тільки з городу». И при этом, без остановки и переодеваний, рассказывают все до последней мелочи, всю подноготную, от начала до конца. А вообще, я профессии очень благодарна. Знаешь, за что? Благодаря работе мы повстречали огромное количество хороших бесценных людей. С некоторыми из них завязалась дружба, ездим в гости. Вот за это работе спасибо.

Написано для сайта Правдоруб и газеты «Взаимопомощь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...
поделитьсяподелитьсяподелитьсяподелиться

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о
Народные новости
В Александрии возле «Вербовой Лозы» вырубают деревья
В Александрии возле «Вербовой Лозы» вырубают деревья (ФОТО)
06.01.20226906 просмотров

В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]

В Александрии ветка упала на забор 2-ой школы и сломала его
В Александрии ветка упала на забор 2-ой школы и сломала его
02.09.20213538 просмотров

Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]

По Кременчугской улице 2 дня из-под земли течет вода. Водоканал не реагирует
По Кременчугской улице 2 дня из-под земли течет вода. Водоканал не реагирует
09.10.20205745 просмотров

По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]

Добавить новость
Отзывы
Семейный врач Миллер Виктория Викторовна
Семейный врач Миллер Виктория Викторовна
    
Это типа врач! В январе этого года чуть не отправи...
Семейный врач Турта Лариса Борисовна
Семейный врач Турта Лариса Борисовна
    
Врач знающий, очень внимательный и терпеливый к па...
Главврач центра скорой помощи Гирнык Александр Николаевич
Семейный врач Шкиря Михаил Александрович
    
Такі лікарі існують лише для того, щоб видавати до...
Семейный врач Харченко Нина Владимировна
Семейный врач Харченко Нина Владимировна
    
С порядочностью проблема. База знаний устарела.Одн...
Семейный врач Похватюк Анна Александровна
Семейный врач Похватюк Анна Александровна
    
Чудова людина.Був вражений людськими якостями,відн...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: