Попросили тут рассказать
Накануне Дня журналиста попросили меня рассказать о профессии. Сижу, думаю с чего начать. Считается, что материал должен строиться по принципу треугольника, обращенного углом вниз. Самое важное должно быть в начале статьи, а далее — подробности.
Легко ли быть журналистом. Фото: Александрия — мой город |
Это делается для тех, кто читает только вершки. Нужно, чтобы такой человек, закрывая страницу в интернете или переворачивая ее в печатном издании — все равно знал, о чем шла речь в прочитанном материале.
Что самое главное в профессии журналиста? Мой хороший кировоградский друг, журналист Андрей Лысенко, говорит, что главное — это моторчик в одном месте. И я с ним полностью согласен. Журналист, прежде всего, должен быть живым и легким на подъем. И еще — не бояться оказаться в неловкой ситуации. Проще говоря, часто нужно уметь перебороть стеснительность, и даже какие-то правила приличия, что ли.
У меня был случай, когда один знакомый сообщил, что в селе Мартоивановке на очистных сооружениях водоканала разводят рыбу на продажу. Вы представляете, что такое очистные сооружения? Место, куда попадают стоки из наших ванн и туалетов. И вдруг — рыба. На продажу!
Надо понимать, что если кто-нибудь делает противоправное дело, то рассказывать о нем не будет. Обращаться за комментариями было глупо. И я решил поехать. Вышел на остановку, дождался автобуса. Перед этим додумался купить две булки для собак. На территорию предприятия зашел с дальней стороны через лазейку в заборе. Собаки там были, но оказались ленивыми и булки им не понадобились. Я сумел осмотреть все аэротенки, но рыбы не нашел. Была ли она там вообще?
Еще один важный момент — желание работать, психологическое состояние. Здесь многое зависит от работодателя. Независимый журналист — это редкость. У каждого есть директор, который платит деньги. Часто он ограничивает журналиста. Типа: об этом человеке не нужно писать вовсе. Или: об этом нужно писать только хорошее. Или еще: не пиши о таком-то, зачем мы будем делать ему бесплатную рекламу. Если журналист столкнулся с такой ситуацией — плохо. Поверьте, очень плохо.
Недавно многие сайты написали о журналисте издания «ВолыньPost» Сергее Шаповале, который пробыл три недели в плену у донецких сепаратистов. Его держали на восьмом этаже Донецкой ОГА. И, хотя у сепаратистов было много заложников, Шаповала они держали в «камере-одиночке» — отдельной комнате, с матрасом на голом полу и ведром вместо туалета.
Как он признался лично, его заставляли говорить на камеру наперед заготовленные тексты о том, что сепаратисты — это мирные жители и у них нет оружия. Затем эти ролики отдавали на телевидение. А также заставляли писать о мирных жителях из «Народного ополчения». Готовые репортажи Сергей отправлял в свою волынскую редакцию.
А минусы — полное отсутствие личного времени и частые упреки: как от героев публикаций, так и читателей. Одним кажется, что ты нанес смертельный удар по их карьере, а другим — что ты мямля и трус, не дожимаешь. Я, обычно, успокаиваю себя фразой из Библии: горе вам, если все люди говорят о вас хорошо.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий