У фабрики диаграммных бумаг новый собственник — российский
13.11.2013 00:00:00613 просмотровАвтор:
admin
В ОАО «Александрийская фабрика диаграммных бумаг» сменился собственник. Путем выкупа более 90 процентов акций, хозяином предприятия стало ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» (г. Белгород, Россия).
Новым хозяином АФДБ стало российское предприятие
Смена собственника произошла 21 октября. Предыдущий директор АФДБ Виктор Гурецкий ушел на пенсию, а кресло руководителя занял Виктор Петрович Ковальчук. Он является отцом генерального директора белгородской фабрики Дениса Викторовича Ковальчука.
Ковальчуки — коренные александрийцы. Кроме фабрики в Белгороде, которую они построили пять лет тому назад, в нашем городе семья владеет небольшим цехом диаграммных бумаг по ул. Луначарского, 1 (бывшая районная гостиница «Колос»).
Что ждет александрийскую фабрику при новых собственниках, как они планируют развивать предприятие, сколько будут платить работникам — об этом в интервью с руководителем АФДБ Виктором Ковальчуком.
Виктор Ковальчук готовится стать председателем правления
— Виктор Петрович, расскажите, как произошла смена собственника.
— Александрийскую фабрику диаграммных бумаг выкупила фабрика диаграммных бумаг города Белгорода, это Россия. Теперь белгородской фабрике принадлежат 91,2 процента акций. Остальные акции — это незначительное количество — частично находятся у кого-то на руках, и частично — утеряны. Считаются утерянными около 5 процентов акций.
— Фабрика сохранила статус акционерного общества. Кто является председателем?
— Я еще не председатель, поскольку не было собрания акционеров. Хотя у нас и 91 процент акций, назначать председателя должно собрание, так гласит закон. На собрании председателем буду избран я — Ковальчук Виктор Петрович.
— Расскажите о себе.
— Я в этой сфере работаю уже 20 лет. Белгородскую фабрику в России построил с нуля и до запуска. Сегодня в Белгороде самое современное оборудование в мире, последнюю машину мы получили из Японии в 2012 году. Кроме того, есть небольшая фабрика в Александрии на десять работников. По сути, Белгород и эта небольшая фабрика как раз и составили конкуренцию АФДБ, отняли у нее заказы по России, Белоруссии и Казахстану.
— Как произошло расставание с предыдущим директором фабрики Виктором Гурецким?
— Мы даже не встретились здесь, хотя я рассчитывал, что он проведет меня по цехам, покажет. Я должен был в понедельник выйти на работу, а он перед этим в пятницу написал заявление на пенсию и ушел.
— Получается, что знакомились с предприятием самостоятельно. Как впечатление?
— Фабрика доведена до банкротства, жалкое впечатление. Помещения сданы в аренду пяти предприятиям, также сданы в аренду столовая и склад большой. То есть, им это не надо было, а нам некуда будет продукцию складировать. Поэтому я дал первую команду, чтобы до 22 ноября все арендаторы съехали.
— Существует ли план действий? Какие задачи ставите перед собой?
— Сейчас мы выезжаем в Дюссельдорф на выставку по медицинской диаграммной ленте, и разворачиваем александрийскую фабрику на Европу. Основную ставку мы делаем на медицинскую ленту для Европы. У нашего главного конкурента, итальянской фабрики Ceracarta, себестоимость данной ленты 5,85 российских рублей за квадратный метр, а у нас — 3,5 рубля. То есть, мы конкурентоспособны.
— Что уже начали воплощать в жизнь?
— За этот короткий срок, за две недели, из России доставлено две фуры с сырьем и включились в работу. Делаем диаграммную бумагу для медицины. Понемногу начали заключать договоры. Белгород помогает — отдал часть своих заказов, надо же как-то поддержать коллектив. Если люди ходят на работу, они должны приносить домой деньги, а, значит, должны быть заняты. Мы перевели всех людей на 8-часовый рабочий день.
— А был какой?
— Шесть было. Также мы погасили двухмесячную задолженность, которая существовала. Выдали людям по две зарплаты. Подняли заработную плату печатникам и мотальщицам — это основная категория работников. Мы им повысили на 30-50 процентов. Если у печатников было 1700-1800 гривен, то стало 3 тысячи. У кого меньше было, стало 2,5 тысячи. Еще мы сделали для рабочих бесплатную столовую, они получают бесплатные обеды. Когда я знакомился с территорией, и видел людей с баночками супа или борща — вы меня извините, это не работа. Эти обеды не за счет людей или фабрики, это просто от собственника, за счет собственника.
— Ходят слухи, что у вы планируете выпускать здесь бумагу. Не диаграммную ленту, а именно бумагу, как материал.
— Она выпускается в Белгороде, а не здесь. А мы ее будем получать. Будем работать на собственной бумаге. Здесь цель, как я уже сказал, — медицинская лента на Европу, это огромный рынок, который мы должны занять и в нем работать. Сейчас мы готовимся открыть в Европе собственный офис. Нам нужны около десяти человек со знанием английского и немецкого языков. Будем таких молодых людей набирать менеджерами, которые будут работать в Европе.
— Правда ли, что вы поголовно отправляете в отставку все руководство фабрики? Если да, то с какой целью?
— Практически все руководство фабрики пенсионного возраста. Главному инженеру было 66 лет, начальнику цеха — за 60, Гурецкому — 62. То, что увольняем, это правда. А берем новых молодых. Сегодня пришли два ученика печатника — берем. Взяли директора на «Диа-Плюс», взяли бухгалтера. То есть, идет обновление, набирается новая команда. Хочется уменьшить долю начальства, а рабочих будет больше. А то здесь 66 человек, а всего два печатника. Два человека, которые непосредственно делают продукцию. Сегодня мы уменьшили коллектив до 50 человек, но еще будет плюс десять менеджеров. Таким образом, это нельзя назвать сокращением коллектива — идет его оптимизация и обновление.
— Вот вы о менеджерах второй раз вспомнили. Говорите, что нужны молодые, энергичные. А сколько вы готовы таким энергичным платить?
— Изначально это будет оклад 5 тысяч гривен, а процент — сколько заработают, от продажи. Плюс командировочные и автомобиль. У нас, кстати, в Белгороде средняя зарплата по фабрике 1000 долларов у рабочих.
— А здесь возможно ее подтянуть к такому уровню?
— Да, думаю, что да. То, сколько работники получают сейчас, никуда «не катит». Хочу, чтобы через полгода, когда люди будут проезжать мимо александрийской фабрики, они видели, что фабрика светится и работает. Вот это мое главное пожелание себе: фабрика должна работать. На металлолом ее не купили, она должна работать.
Написано для сайта Правдоруб и газеты «Взаимопомощь».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
Для добавления комментариев авторизируйтесь
Я разрешаю создать мне учетную запись
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Оставить комментарий