У Николаевны за пазухой (ДОПОЛНЕНО)
На этой фотографии ровно 3660 гривен. Деньги принадлежат инвалиду-колясочнику Александру Шамрову. Они нашлись только после скандала. Неужели в доме престарелых обирают подопечных?
— Два года назад в одном из заброшенных домов Александрии мы обнаружили высохшего молодого человека, который практически не подавал признаков жизни. Он лежал на полу среди вороха старых тряпок, бумаг и уже не стонал. Человек просто тихо покидал этот мир. На первое время нам удалось его пристроить в инфекционное отделение городской больницы. Как выяснилось позднее, парня зовут Саша Шамров, он наркоман со стажем, болен открытой формой туберкулеза, от него отказались родители, — рассказывает исполнительный директор благотворительной организации «Відкрите серце» Анатолий Трымбач.
На фото: исполнительный директор благотворительной организации «Відкрите серце» Анатолий Трымбач
Долгие месяцы понадобились волонтерам и врачам, чтобы выходить больного, оформить ему пенсию по инвалидности, устроить в дом престарелых. И вот, с 17 января 2012 года Шамров живет в Александрийском гериатрическом пансионате. Он не ходит, передвигается на коляске. Сегодня Саше 34 года.
Ваши деньги были? Ваших денег нет!
— Днями я решил Сашу проведать, посмотреть, как поживает, — продолжает рассказывать Анатолий Трымбач. — Во время встречи, он попросил купить ему в комнату телевизор. И сказал, что необходимые для этой покупки деньги у него есть. Они остались на пенсионном счете с того времени, когда пенсия уже была оформлена, но в пансионате Саша еще не жил.
Сейчас 75 процентов своей пенсии Александр платит за проживание в интернате, а оставшиеся 25 — тратит на сигареты и откладывает наличными для покупки мобильного телефона и ходунков. Однако был период до пансионата — с сентября 2011 года по январь 2012-го — когда пенсия уже начислялась. Эти деньги Саша никогда не снимал, и был уверен, что они в целости и сохранности. Ровно 3660 гривен.
Чтобы узнать, как просьбу о покупке телевизора лучше выполнить, Анатолий Трымбач обратился в бухгалтерию пансионата. И тут неожиданно всплыло: требуемых денег нет.
Куда они могли деться? Кто мог их снять и на каком основании? Ответов на эти вопросы Анатолий не нашел ни в бухгалтерии, ни у директора заведения.
— Может, в пансионате есть работник, который имеет право снимать деньги подопечных? — поинтересовался Трымбач у директора.
— Нет, каждый получает свои деньги за себя, — был ответ.
Собственное расследование
Анатолий начал собственное расследование. Он побывал во множестве инстанций, проследил весь путь от присвоения пенсии Шамрову и дальше. И, наконец, наткнулся. На почте выяснил, что 3660 гривен в пансионат для Шамрова отнесла в феврале этого года почтальон. А там, вместо Саши, их получила… работница пансионата Зудова (фамилия изменена).
Как объяснили почтальоны, получать деньги Зудову уполномочил директор пансионата. Якобы, она получает деньги многих пенсионеров, а потом их раздает.
Имея эту информацию, Трымбач поехал в дом престарелых. Но внутрь его перестала пускать охрана. Чтобы как-то припугнуть охранника, Анатолий стал угрожать, что сейчас пригласит сюда первого вице-мэра Людмилу Давыденко и прессу. И только после этих угроз, охранник дал Трымбачу адрес и телефон Зудовой. Но внутрь так и не пустил. Мол, разбирайтесь сами.
Зудова. Взяла, а зачем — сама не знаю
С Зудовой Анатолий встретился у нее дома. Деньги женщина отдала полностью — 3660 гривен. Однако, зачем их брала — объяснить так и не смогла.
По словам Анатолия, на следующий день в пансионате его приняли радушно. Директор обрадовался, что конфликт исчерпан, и пригрозил наказать работницу увольнением.
Готовя этот материал, я позвонил Зудовой. Она не стала отрицать, что получала деньги Шамрова. По ее словам, хранила их у себя дома. А вот зачем — сама не знает.
— А у вас сейчас есть дома крупные суммы денег других подопечных? — спрашиваю я.
— Нет, крупных сумм больше нет, — отвечает Зудова.
— А когда в феврале вы получили 3660 гривен Шамрова — вы ему об этом говорили?
— Не говорила.
— А почему?
— … — в этом месте Зудова взяла глубокую паузу и ничего ответить не смогла.
— Вы знаете, что директор пансионата собирается вас уволить? Как к этому относитесь?
— Не знаю. Мне об этом никто не говорил.
Звоню директору интерната Виталию Скляровскому. Прошу прокомментировать ситуацию. Но в ответ: «Все нашлось. Все отдали. Нашей вины в этом конфликте нет. У нас все в порядке. Я здесь за дисциплиной слежу».
Очень жаль, что инцидент произошел на фоне положительных изменений, которые наблюдаются в пансионате после прихода Виталия Скляровского. В последние годы подопечных стали хорошо кормить, одевать, в заведении провели ремонты, построили свою котельную.
Хочется верить, что досадное недоразумение произошло без участия и ведома руководства интерната. А соответствующие выводы будут сделаны. Ни в коем случае не хочется чьей-то крови, но очень хочется, чтобы деньги пенсионеров больше никем и никогда не присваивались.
ДОПОЛНЕНИЕ (29.06.2012)
29 июня, через два дня после выхода статьи, Анатолий Трымбач прислал мне письмо: «Сегодня был у Саши, купил ему телевизор и мобильный телефон». К письму прилагалась эта фотография:
На фото: Александр Шамров и Анатолий Трымбач с новым телевизором, Александрийский гериатрический пансионат, 29.06.2012
Хэппи Энд!
Подпишись на наш Instagram
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий