Интервью с руководителем центра раннего развития
В Киеве и других городах Украины уже достаточно развита структура разнообразного частного детского образования и развития.
Сегодня мы говорим с основателем и руководителем центра раннего развития «Мандаринка» Федором Корниенко.
#
Федор, расскажите немного о себе. Что делали до «Мандаринки»?
Родился и вырос в Киеве, в старшей школе учился в Австралии, что расширило кругозор и привило западные ценности.
Закончил Институт международных отношений Киевского университета.
После окончания пробовал себя в разных местах, работал в Министерстве иностранных дел, Верховной Раде, параллельно преподавал английский в Международном институте менеджмента и Торгово-экономическом университете. Практически на всех рабочих местах я создавал дополнительные отделы, подразделения для улучшения работы этих ведомств.
В итоге, стало очевидным, что правильнее всего создавать не отделы. а отдельные предприятия.
Более 10 лет назад познакомился со своей лучшей половиной и сейчас у нас трое деток и грандиозные планы на будущее.
Как появилась Мандаринка? Почему решили связаться с детскимобразованием в Украине?
С новостью о появлении в ближайшей перспективе первого малыша, мы с женой обратили внимание, что нам, активно работающим молодым родителям, реально некому доверить ребенка. Человеческий фактор, с которым сталкиваются все родители при поиске няни, окончательно расставил акценты в моих планах на будущее :). Детские сады в то время пустовали наполовину, рождаемость только-только начала расти, поэтому с помещением для нашей первой «Мандаринки» проблем не было.
Что вообще можете сказать о школах раннего развития в Киеве? Как дела у конкурентов, следите?
Школ раннего развития стало действительно много, готовых удовлетворить любые, даже самые специфические требования.
Вместе с тем, 80% получивших лицензию на дошкольное воспитание компаний закрываются в первый год работы. Любая частная школа — это бизнес, и у каждого из нас ежедневно рождается масса потрясающих идей, но преобразовать эти идеи в успешный бизнес удается далеко не всем.
Отсюда, мы только мониторим географию появления конкурентов, чтобы учесть этот момент при расширении, но каких-либо усилий, чтобы выяснить «как там у них дела» мы не предпринимаем.
Мне иногда кажется, что тема с раннем развитием детей похожа на паранойю: мой в три читает, а мой в 2 рисует. С какими запросами к вам приходят родители чаще всего, чего они ждут?
Параноидальная составляющая, безусловно, есть… Очень много родителей ожидает от нас того, что делает «Мишенька в соседнем подъезде». Чтение, счет, социальная адаптация — основные требования родителей.
Правда, перекос в сторону «мой ребенок — вундеркинд» реально уменьшился за последние 5 лет. Особенно когда речь идет о втором или третьем малыше.
Сейчас мы все больше слышим просьбы об увеличении времени прогулок, большего внимания физическому развитию и т.д.
А что реально дает раннее развитие ребенку?
Об этом можно говорить бесконечно, но первое, что я отвечаю на такой вопрос — ребенку легче и веселее дается школа, общение с друзьями, также, естественно, расширяется кругозор и способность вычленить главное в том невероятном по своему объему потоке информации, который сваливается на детей.
В вашей программе — 3 языка с трех лет. Как и почему появилась идея? Каши в голове детей не получается?
Когда мы открывались, мы обратились к коллегам, и первый год работали по их методике и под их торговой маркой. Именно у них на тот момент уже была разработана и воплощена в жизнь методика комплексного изучения иностранных языков.
В дальнейшем с партнерами мы не сработались, у нас появилось свое видение всех этих процессов, внесли массу других интересных и полезных предметов, также и по языкам разработали свою программу, которую, на наш взгляд, успешно ведем.
Каша была, есть и будет даже у взрослых, когда они пытаются объясниться на украинском.
Какие «языковые» результаты у детей при регулярных занятиях к 6 годам?
Основным приоритетом в программе является создание языковых навыков для общения с детками из других стран, также мы обращаем внимание, что многие школы ожидают определенных знаний по языкам от своих будущих первоклассников. Уже через пару лет малыши играют и общаются со своими сверстниками на побережьях Турции, Египта и других интересных мест :).
Что происходит с русским/украинским? На каком языке обычно говорят дети, и как решается наша проблема двуязычия с воспитателями, преподавателями?
На самом деле мы не видим такой проблемы. Еще на этапе отбора мы по телефону интервьюируем специалистов исключительно на языке преподавания, это экономит нам массу времени.
Мы не верим, что грамотной речи мы можем обучить воспитателя своими силами, поэтому, тех специалистов, которые не умеют правильно и красиво говорить, просто не берем.
С точки зрения украинского законодательства и реальности — как работается?
Мы очень довольны государственной политикой в сфере дошкольного образования. Законом предусмотрена обязательность подготовки ребенка к школе. Уверен, это расширило круг желающих к нам присоединиться. Новым налоговым кодексом мы освобождены от корпоративных налогов, при том не временно, а навсегда.
Какие планы дальше? Может, школа?
Планы очень амбициозные. Начальную школу открываем в следующем учебном году, также обязательно будем представлены во всех спальных районах Киева. Полным ходом нарабатываем платформу для работы в других городах Украины. Изучаем возможности по открытию наших «Мандаринок» за пределами Украины.
Вопросы задавала Наташа Зуева.
Подпишись на группу Viber
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий