Статья, которую обговорили еще до выхода
В газете «Городской курьер» вышла статья, которую успели обговорить еще до публикации. При подготовке именно этого материала родился пост: Научилась. После Цапюка и Давыденко журналистов начала «строить» Перевозниченко. Обещал выложить.
Александрийский чиновник: Когда Гиппократ писал клятву, он ВИЧ-больных в виду не имел
Виктор (имя изменено) |
38-летний Виктор (имя изменено) обратился за медицинской помощью после того, как три недели не мог самостоятельно сбить температуру. Принимал парацетамол и аспирин, но таблетки не помогали. Ночью просыпался с жаром до 40,5 градусов.
В поликлинике поначалу резонно посчитали, что у Виктора рецидив залеченного туберкулеза. Но когда фтизиатр особых отклонений на снимке не увидел, решили направить на стационарное обследование в инфекционное отделение больницы. А там заподозрили воспаление легких. Кстати, пневмония одна из наиболее частых причин смерти ВИЧ-инфицированных. В отделении Виктор получил ряд назначений, среди которых были таблетки, а также внутримышечные и внутривенные уколы.
У людей, которые длительное время принимают инъекционные наркотики «прячутся» вены, их невозможно найти иглой. Из-за этой проблемы сотрудники отделения не смогли вводить Виктору внутривенные препараты и направили в реанимацию для установки подключичного катетера – специальной трубки, которая одним концом вставляется в подключичную вену, а с другого – имеет раструб для введения препаратов. Такие катетеры ставит врач-анестезиолог.
Не имея на лечение денег, Виктор обратился за помощью к местной организации «Путь к жизни», активисты которой не только отыскали средства на покупку всего необходимого, но и стали на защиту Виктора от деспотизма сотрудников реанимации, начавших требовать для установки катетера такое неведомое ноу-хау, как «кольчужные перчатки».
— Выданный в реанимации список удивил меня сразу, — рассказывает активист Андрей Столяренко. – Последним пунктом стояли два слова, значения которых я даже не понял. На мой вопрос: «Что это?» медсестра невозмутимо ответила: «Кольчужные перчатки» и посоветовала поискать их в аптеках.
Наверное, что такое богатырская кольчуга представить могут все. Так вот, а это – латексные перчатки, укрытые сверху металлической чешуей. Штука в наших краях невиданная. По словам Андрея, во многих аптеках на него смотрели как на чудака. Несмотря на то, что все остальные атрибуты для манипуляции были приобретены, реанимация стояла на своем: без кольчужных перчаток анестезиолог работать не будет.
Андрей Столяренко, соцработник организации «Путь к жизни» |
— Наши одесские коллеги, которые тоже работают с ВИЧ-больными, посоветовали идти напрямую к главврачу больницы, — продолжает рассказывать Андрей, – но ее на месте не оказалось. Меня приняла заместитель, позвонившая тут же в реанимацию, откуда ей сказали: «Да они все наркоманы, оно нам надо…»
Позже, уже в реанимации, Андрею довелось услышать и такой словопоток: «Та они благотворительная организация, их там американцы спонсируют, пусть покупают».
Казалось, медработники нашли массу причин чтобы оправдать себя, напрочь позабыв о клятве Гиппократа. И наркоманы, мол, и ВИЧ, и «американцы спонсируют» — желчь била через край. Отказ делать манипуляцию без кольчужных перчаток оправдывался каким-то приказом №120, которого никто не мог показать. А на замечание общественника, что в этом приказе кольчужные перчатки не упоминаются, просто делали вид, что «много вы там знаете».
На требование Андрея дать письменный документ об отказе делать манипуляцию, кто-то из сотрудников реанимации ответил, что тут никто никому и ничем не обязан.
К ситуации подключили Всеукраинскую сеть ЛЖВ. Ее руководитель Владимир Жовтяк лично звонил главврачу ГБ №1 Оксане Перевозниченко и просил повлиять на происходящее. По словам Жовтяка, разговор был спокойным и вроде бы положительным. Но при этом ставить катетер Перевозниченко никого не обязала.
Спустя несколько дней в город приехали председатель областной организации «Открытое сердце» Алина Ярославская и юрист Всеукраинского правозащитного движения «Достоинство» Дмитрий Доля. Перед встречей с ними, Оксана Перевозниченко взяла двухчасовую паузу, а потом общественникам коротко сообщили, что если у них нет на руках официального отказа делать манипуляцию – какие могут быть претензии??
Слева-направо: председатель организации «Путь к жизни» Анатолий Трымбач с Алиной Ярославской и Дмитрием Долей |
Но претензии есть, и вероятно разбираться с этим неприятным случаем еще будет комиссия Минздрава Украины, куда пожаловался Владимир Жовтяк.
Что касается больного, то после всеобщего переполоха катетер ему вставили. Безо всяких кольчужных перчаток. Сейчас мужчина переведен на лечение в тубдиспансер, поскольку всплыли проблемы по этому заболеванию.
На журналистский запрос, какой нормой регламентируется использование кольчужных перчаток, ничего вразумительного больница не ответила. Написали: «Кольчужные перчатки являются теми же резиновыми перчатками, но более совершенными и используются с целью профилактики заражения при проведении хирургических вмешательств и манипуляций ВИЧ-инфицированным пациентам». Ссылок, откуда эта фраза и к чему она обязывает, никаких нет.
Извиняться перед больным за то, что он понес унижения и больше недели не получал полноценного лечения, понятно, никто не стал. А чего там извиняться? Пусть «американцы» извиняются…
Подпишись на группу Viber
Только самое важное и интересное
В Александрии житель города во время съемок с квадрокоптера на […]
Сегодня, 2 сентября, из-за сильного ветра ветка дерева упала на […]
По Кременчугской улице, в районе конечной остановки 5-го маршрута второй […]
Оставить комментарий